javascript:void(0) Подорожник: декабря 2013

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Как успевать меньше?

планирование времениСтранное желание - успеть сделать меньше, не так ли? Традиционно планирование задач, ведение ежедневников, списков дел имеет целью ничего не забыть и за отведенное/доступное время успеть сделать больше, чтобы быть более эффективным. Любое достижение результатов требует определенных ресурсов, наиболее ценные и почти невосполнимые из которых временнЫе и психологические. Больше результатов – больше затраченных ресурсов. Средний офисный работник из 8 часов рабочего времени собственно на работу тратит от силы пару часов, супер “монстры” – 4-5 часов. Если вы суперэффективны, вы быстрее расходуете свои ресурсы и если их не пополнять - выработаетесь быстрее. Попробуйте неделю пожить в режиме наивысшей эффективности и действительно работать на результат 6-7-8 часов.
Стивен Кови в своей книге “7 навыков” пишет, что между достигаемым результатом и требуемыми для этого ресурсами и средствами нужен баланс: если все время стремиться к результатам, забывая, чего они стоят, далеко не уедешь, а если заботиться о ресурсах, откладывая результат на потом, то смысла в этом нет никакого.
Не стремитесь сделать больше – все равно никто не оценит, а если оценит и похвалит, то в следующий раз подгрузит больше. Смысл жизни не состоит в работе.
Планирование нужно, без него никуда. В конце текущего/начале нового года принято планировать наиболее масштабные дела, вехи, пройдя которые в конце года можно будет гордиться. И чтобы вас хватило на достижение поставленных целей, начните планирование не с дел, а с отдыха: когда и куда вы поедете в отпуск, чтобы сменить картинку перед глазами (такой отдых считается самым эффективным). Именно с планирования отдыха начинаются рекомендации от гуру тайм-менеджмента.
Планируйте разумно!
P.S. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях.