javascript:void(0) Подорожник: Повысьте эффективность своей работы – заведите блокнот

среда, 9 февраля 2011 г.

Повысьте эффективность своей работы – заведите блокнот

Автор системы Автофокус Марк Форстер создал ее, основываясь на своем личном опыте, и после нескольких недель использования он заметил, что объем работы, которую он успевает выполнять, значительно увеличился, причем объясняет он это тем, что в системе отсутствуют предпосылки для откладывания дел в долгий ящик и сопротивлению их выполнению.
Система позволяет фокусироваться на самом важном. Автор отмечает, что выбирать самое важное и расставлять приоритеты, основываясь только на рациональном мышлении довольно сложно, поскольку подсознание может считать важным совершенно другие вещи. Марк отмечает, что результат выбора, основанный на этой системе, гораздо вернее, если учитывать текущее положение дел.
Очень быстрая работа с рутинными задачами. Марк отмечает, что скорость выполнения рутинных задач возросла экспоненциально. Сюда он включает работу с электронной почтой, ответы на комментарии в блоге, ответные звонки и прочее.
Тщательная проработка больших задач и проектов. Система стимулирует подход «понемногу, но часто» в решении больших задач. В результате любой проект или задача будет проработан в течении какого-то времени методично и полноценно. Другим результатом такого подхода является то, что идеи и догадки возникают в результате настройки на задачу в течении какого-то времени, а не сразу.
Версия 4 системы считается наиболее усовершенствованной и наиболее популярной.
Вам понадобится разлинованная тетрадь.
image
  1. Выпишите в список все задачи, которые вам необходимо выполнить по одной в строку. (Если у вас уже есть список, можете и дальше его использовать). Вам необязательно сейчас записывать все, вы сможете добавлять задачи позже, когда они придут вам в голову.
  2. Проведите черту под списком. Все, что до этой черты, будем называть списком задолженностей. Когда вам придет в голову какое-то дело, добавьте его после черты. Все, что после черты, будет называться активным списком.
  3. Вы начинаете со списка задолженностей. Просматриваете дела по списку и работаете над каждой задаче, которая по ощущениям готова быть выполнена. Вычеркивайте задачу, когда почувствуете, что поработали над ней достаточно долго и впишите в конец активного списка, если вам необходимо еще поработать над задачей.
  4. Когда доходите до черты, не переходите в активный список. Вместо этого возвращайтесь к началу списка задолженностей и продолжайте двигаться по нему, выполняя каждое дело, которое по ощущениям готовы сделать. Идите по кругу по списку в том же порядке, пока не пройдете полностью по списку задолженностей, не выполнив ни одного дела.
  5. Теперь вы переходите в активный список. Идите по активному списку, занимаясь по порядку делами, которые готовы сделать.
  6. Когда достигнете последнего пункта в активном списке, переходите в начало списка задолженностей и возвращаетесь на третий шаг процесса.
  7. Когда будут вычеркнуты все пункты в списке задолженностей, вы проводите линию в конце активного списка, и он становится новым списком задолженностей.
Итак, резюме:
Ваш список дел разделен на две части, список задолженностей и активный список. Вы идете по кругу по списку задолженностей, пока не придет момент, что ни один пункт за весь проход списка не будет выполнен. Затем выполняете один проход по активному списку. После чего опять возвращаетесь к списку задолженностей. Когда будут выполнены все дела в списке задолженностей, активный список становится списком задолженностей, и вы начинаете новый активный список.
Удаление невыполненных дел.
После работы над списком задолженностей в течение некоторого времени может остаться несколько дел, которыми по определенным причинам вы не хотите заниматься. На этом этапе может случиться, что, когда вы возвращаетесь в список задолженностей из активного списка, вы проходите весь список задолженностей, не выполнив ни одного дела.
Если такое случилось, необходимо зачеркнуть все ожидающие пункты, используя выделитель вместо ручки, и выполнить седьмой шаг, сделав активный список списком задолженностей.
В следующий раз, когда вы вернетесь в начало списка, необходимо окончательно вычеркнуть выделенные пункты, решив, что делать с каждым из них, за один проход. Вы можете оставить их, добавить заново в конец активного списка (возможно, переформулировав) или добавить в систему напоминаний на определенную дату в будущем, чтобы сделать их позже. В принятии решения, что делать с отдельным пунктом, подумайте, почему вы все еще не выполнили это дело.

1 комментарий:

  1. Отличная схема организации труда. Я пробовал разные списки с условными обозначениями составлять, но вот несколько дней, как начал пользоваться представленной в статье. Должен сказать, мотивирует, открыл список, и все, как на ладони. (для себя в конце списка задолженностей оставляю 3-4 пустые строки, помогает, если в куче дел, случайно, забыл внести действительно срочное занятие).

    ОтветитьУдалить