Легко сказать – самоорганизоваться, чтобы успевать если не все, то хотя бы больше чем обычно. Тут подобрано 6 методов, самых известных и распространенных. Наверняка есть еще другие, миру пока широко не известные. Примените хотя бы один, если вы пока не применяете никакого. Разницу в продуктивности вы, скорее всего, заметите очень быстро.
1. Метод Bullet Journal
Один из таких методов был создан арт-директором из Нью-Йорка Райдером Кэрроллом. Он по существу взял пустую тетрадь и превратил ее в нечто среднее между дневником, списком дел, каталогом важных задач и средством установления приоритетов. Он называет это «аналоговой записью системы для эпохи цифровых технологий». В течение последних нескольких лет метод Bullet Journal стал пользоваться большой популярностью. Думаете это сугубо бумажный способ организации дел? Сейчас в приложения для смартфонов загоняют все, включая и Буллет.
2. Метод Айви Ли (Ivy Lee Method)
Все дело в том, чтобы правильно расставить приоритеты - гласит метод Айви Ли. А если конкретно:
Действительно, это отличный метод, потому что записывание задач в приоритете накануне вечером помогает сфокусироваться на главном на следующий день и избавляет от прокрастинации.
Упрощение и сосредоточение только на одной задаче полезно, потому что вы отключаетесь от внешних отвлекающих факторов. Вас не будут беспокоить электронные письма и уведомления в социальных сетях, звонящие телефоны, коллеги и т. д. И когда что-то все же будет вас отвлекать, концентрация только на одном деле поможет вам быстро вернуться в колею.
3. Матрица Эйзенхауэра (Eisenhower Matrix)
Ее, одноименную, разработал 34-й президент Соединенных Штатов Дуайт Эйзенхауэр. Сегодня в широких массах слово “Эйзенхауэр” рассосалось, и матрица известна больше как матрица приоритетов по принципу Срочности и Важности:
Просто возьмите ручку и стопку карточек или стикеров и распишите на них все свои задачи – по одной на каждой. Не беспокойтесь о том, какие из них первоочередные, просто записывайте. Затем выложите их в ряд и определите, в каком порядке выполнять задачи (по приоритету/проекту), разделите их на более мелкие задания и назначьте на определенные дни недели. Выполненное вы сможете отправлять в мусорное ведро.
5. Принцип Парето (The Pareto Principle)
Этот, известный с 1790-х принцип гласит, что около 80% результатов исходят только от 20% усилий. Основываясь на этом принципе, Harvard Business Review рекомендует следующий простой список действий:
6. Планирование по кругу (Chronodex)
Методика Chronodex от японца Patrick Ng (он фотограф, специализируется на съемке канцтоваров), который предложил отступиться от традиционного планирования и записывать дела в виде круговой диаграммы. Такой метод точно придется по духу творческим личностям и всем, кто любит рисовать или чертить. Мне один такой подарили. Пока не прижился. Я, если честно, не пробовал разобраться как это работает и в чем для меня будет принципиальная полезность такого варианта планирования.
1. Метод Bullet Journal
Один из таких методов был создан арт-директором из Нью-Йорка Райдером Кэрроллом. Он по существу взял пустую тетрадь и превратил ее в нечто среднее между дневником, списком дел, каталогом важных задач и средством установления приоритетов. Он называет это «аналоговой записью системы для эпохи цифровых технологий». В течение последних нескольких лет метод Bullet Journal стал пользоваться большой популярностью. Думаете это сугубо бумажный способ организации дел? Сейчас в приложения для смартфонов загоняют все, включая и Буллет.
2. Метод Айви Ли (Ivy Lee Method)
Все дело в том, чтобы правильно расставить приоритеты - гласит метод Айви Ли. А если конкретно:
- 1. Запишите шесть самых важных вещей, которые вам нужно выполнить завтра.
- 2. Расставьте их согласно приоритетности.
3. Работайте над самым важным заданием до его завершения. Затем переходите к следующему.
4. По окончании дня переместите незавершенные дела в новый список задач на следующий день.
5. Повторите пункты 1-4.
Действительно, это отличный метод, потому что записывание задач в приоритете накануне вечером помогает сфокусироваться на главном на следующий день и избавляет от прокрастинации.
Упрощение и сосредоточение только на одной задаче полезно, потому что вы отключаетесь от внешних отвлекающих факторов. Вас не будут беспокоить электронные письма и уведомления в социальных сетях, звонящие телефоны, коллеги и т. д. И когда что-то все же будет вас отвлекать, концентрация только на одном деле поможет вам быстро вернуться в колею.
3. Матрица Эйзенхауэра (Eisenhower Matrix)
Ее, одноименную, разработал 34-й президент Соединенных Штатов Дуайт Эйзенхауэр. Сегодня в широких массах слово “Эйзенхауэр” рассосалось, и матрица известна больше как матрица приоритетов по принципу Срочности и Важности:
- 1. Срочно и важно (нужно сделать немедленно).
- 2. Важно, но не срочно (можно сделать позже, но не откладывая в очень уж долгий ящик).
3. Срочно, но не важно (поручить выполнение кому-то другому, не забыв потом проверить).
4. Не срочно и не важно (в принципе, можно и не делать, ничего страшного не случится). В соответствии с последним, я пытаюсь навести порядок на балконе (ключевое слово то, которое перед “навести”).
Просто возьмите ручку и стопку карточек или стикеров и распишите на них все свои задачи – по одной на каждой. Не беспокойтесь о том, какие из них первоочередные, просто записывайте. Затем выложите их в ряд и определите, в каком порядке выполнять задачи (по приоритету/проекту), разделите их на более мелкие задания и назначьте на определенные дни недели. Выполненное вы сможете отправлять в мусорное ведро.
5. Принцип Парето (The Pareto Principle)
Этот, известный с 1790-х принцип гласит, что около 80% результатов исходят только от 20% усилий. Основываясь на этом принципе, Harvard Business Review рекомендует следующий простой список действий:
- 1. Прежде чем покинуть офис сегодня, запишите шесть приоритетных дел на завтра.
- 2. Зачеркните нижние пять.
3. Запишите самую приоритетную задачу на стикер и приклейте ее на свой компьютер.
4. Запланируйте 90 минут на работу над ней.
5. Каждый раз, когда вы собираетесь проверить электронную почту, почитать ленту новостей в ВК или Facebook, записывайте, что вы собираетесь сделать.
6. Планирование по кругу (Chronodex)
Методика Chronodex от японца Patrick Ng (он фотограф, специализируется на съемке канцтоваров), который предложил отступиться от традиционного планирования и записывать дела в виде круговой диаграммы. Такой метод точно придется по духу творческим личностям и всем, кто любит рисовать или чертить. Мне один такой подарили. Пока не прижился. Я, если честно, не пробовал разобраться как это работает и в чем для меня будет принципиальная полезность такого варианта планирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий