javascript:void(0) Подорожник: Стимуляторы мышления от Армена Петросяна

понедельник, 21 марта 2011 г.

Стимуляторы мышления от Армена Петросяна

image
Хотелось бы мне как барону Мюнхгаузену писать в план на день «подвиг», «разгон облаков», «рождение идей для моего бизнеса».
У меня так, увы, не получается. Обычно идеи приходят ко мне спонтанно. Каждую идею стараюсь поскорее «зафиксировать» на бумаге или в блоге. С некоторых пор стал не только письменно формулировать идею, но и записывать место и время, при каких обстоятельствах она пришла мне в голову. В выходные «выгребал» мысли из ежедневников, блокнотов и блогов, проанализировал дополнительные пометки к ним.
Чтение
Когда я читаю, рядом со мной обязательно имеется бумага и ручка. Вернее есть тетрадь для записей, куда я записываю мысли о том, как можно было бы использовать себе на благо то, что я вычитал. Что-то просто по ассоциации приходит в голову. Пишу всё. Если не вынесу идею на бумагу, она не только может потеряться, но и будет отвлекать от дальнейшего чтения. Кроме того, рядом всегда лежит стопка бумаги. Поверх каждого красной ручкой пишу проблему, которую я обдумываю или название текущего проекта, над которым в данный момент работаю: это может быть название статьи, готовящаяся встреча, вопросы для переговоров. Само наличие подобных листков стимулирует отлавливать полезное из прочитанного на подсознательном уровне.
Поездки в автомобиле
За рулём лучшее отвлекаться. Если мне приходится куда-нибудь ехать дольше 20 минут, я просто накидываю на карточке размером с визитку один два вопроса, ответ на которые хотел бы обдумать. Если подобная карточка будет находиться рядом с вами, даже вне поля вашего зрения, это уже залог того, что вечером вы найдёте ответ. Мне порой кажется, что я их обдумываю фоном.
Работа за компьютером
Я провожу много времени перед компьютером, дома, в офисе, перед ноутбуком в самых различных ситуациях. У меня всегда открыт текстовый документ в Документы Google. Надписи красной ручкой вверху листов бумаги мне заменяют заголовки выделенные полужирным и красным цветом. Во время работы с программами или пребывания в Интернет, я по немногу записываю под каждым заголовком. К концу дня набирается достаточно мыслей для дальнейшего обдумывания, написания постов или планирования конкретных действий на ближайшее время.
Сформулированные вопросы половина успеха. Для меня записанный на карточке или листе бумаге вопрос стягивает мысли, остаётся только записывать их и не забывать в дальнейшем трансформировать идеи в знания и действия.
Оригинал статьи находится тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий