javascript:void(0) Подорожник: Как я делал бумагу

понедельник, 17 октября 2011 г.

Как я делал бумагу

При изготовлении блокнотов неизбежно получаются обрезки бумаги. Поскольку обрезки из достаточно качественного материала, да к тому же и пастельных тонов, я их не выбрасываю, а собираю в пакет и периодически перерабатываю в картон.
Взвешенные обрезки я рву на кусочки примерно 2х2 см и отвешиваю нужное количество, потом заливаю водой и измельчаю, но не на кухонном блендере, как обычно делают при изготовлении бумаги ручной работы, а на лабораторном размольном комплексе.Image425

Левая чаша – это гидроразбиватель, выполняющий, по сути, ту же функцию, что и блендер, только он мощнее.
Исходные кусочки бумаги…
Image426… и то, что из них получилось.
Image431
Потом эта бумажная масса переносится в мельницу – правая чаша. В мельнице происходит размол до нужной степени.
Image433 Чисто визуально разницы почти никакой, хотя она есть и проявляется в степени помола, который можно проверить на таком аппарате.
Image432 У мое бумажной массы степень размола оказалась 85 (без размола – 40). Цифра чем выше, тем лучше, тем тоньше можно сделать бумагу из такого сырья. У конденсаторной бумаги степень размола приближается к 100.
До отливания листов бумаги я добавил в бумажную массу канифольный клей для проклейки (чтобы не растекались чернила, случись ими на такой бумаге писать).
Отливку бумаги я делал на таком агрегате.
Image428
В цилиндр (слева) отмеряется размолотая масса и наливается вода до концентрации волокон 0,4%. Image435 Полученные отливки сушатся либо под вакуумом на сетке, либо на вот таком барабане.
Image434 В итоге получились “блинчики”.
Image437В данной случае в смеси преобладали обрезки цвета “ваниль” поэтому полученный картон плотностью 250 г/м2 получился желтоватого цыплячьего цвета. Я из него сделал визитки.

4 комментария:

  1. уау...
    вот это оборудование!
    вот это процесс!
    вот это результат!
    ...

    ОтветитьУдалить
  2. Как, говорится, место работы обязывает...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно.. Когда я приводил в порядок в своих домашних условиях достаточно рыхлую бумагу, то мне пришло в голову покрыть ее тонким слоем жидкого цапон-лака. Результат оказался превосходным, лак полностью впитался, сохранив структуру бумаги. Конечно же, чернила растекаться перестали)

    ОтветитьУдалить